Душа и жизнь после смерти в философских концепциях

Loading

Алексей Степанов

   

Взгляды на концепцию души и реинкарнацию


Душа — это нечто внутри нас, то, что делает нас теми, кто мы есть. Она делает нас уникальными личностями, и будет существовать даже после того, как наша физическая оболочка превратится в прах. Идея души всегда была невероятно мощной. И эта идея захватывала умы и воображение людей на всём протяжении человеческой истории.

душа


Действительно древняя идея

душа
Фото: University of Chicago

 

В городе Сам’ал, в Турции, археологи из Чикагского университета обнаружили каменный мемориал, наглядно подтверждающий, что люди в этом регионе верили в душу ещё 3000 назад. Мемориал датируется восьмым веком до нашей эры. А надпись на нём сделал человек по имени Куттамува.

Этот монумент стал его надгробием, а надпись на нём — это просьба ко всем оставшимся в живых вспомнить жизненный путь Куттамувы, так как его душа покинула физическое тело и теперь находится внутри каменного памятника.

Концепция перехода души в могильный камень серьёзно озадачила специалистов. До этого они думали, что жители этого региона верили в то, что душа остаётся с телом и после смерти, прикрепляясь к костям. Идея переноса души — самое странное, с чем можно было столкнуться там, где сейчас находится современная Турция. Эта идея куда больше соответствует верованиям древнего Египта, но никаких доказательств соприкосновения этих двух культур найти не удалось.

Душа мира

душа мира
Фото: phoenixaquua.blogspot.com

 

Эта идея упоминалась во множестве религиозных теорий, особенно в древнем мире. Древние философы, такие, как Платон, воспринимали мир как некую духовную сущность, и идея мировой души в те времена получила название «Аnima mundi».

Аnima mundi — это духовная сущность, которая была повсюду в мире. А потом в мир пришёл грех, мирское и божественное разделилось, и в итоге мир утратил своё душу.

В эпоху Возрождения вера в то, что мир имеет свою душу, вновь стала популярной. Многие художественные работы эпохи Возрождения стремятся передать духовную связь между миром и всеми живыми существами в нём.

Христианство всегда настаивало на том, что между духовным и мирским — целая пропасть. Но художники того времени ввели такие понятия, как «священные пропорции», в качестве наглядного доказательства того, что всё в этом мире очень тесно связано.

Розенкрейцеры также были убеждены в том, что у мира есть душа. Они часто представляли мир в виде чёрной точки в центре круга, называя его ростком внутри космического яйца. Точка — это центр всего и вся, а собственно мировая душа состоит из тонкой, эфирной субстанции, которой пронизано буквально всё вокруг. 

 Алхимики и поиск души

Алхимики и поиск души
Фото: mirtesen.ru

 

Алхимия — это нечто большее, чем превращение обычных металлов в золото. Поскольку у мира есть душа, алхимики предположили, что эта субстанция пронизывает всё и всех. Алхимия — это наука о преобразованиях, так что изоляция внутреннего света души должна была преобразовать весь мир.

Так как все мы связаны через Аnima mundi, то у каждого из нас есть потенциал для того, чтобы отрыть мудрость, содержащуюся в душе мира. Вооружившись такой философией, которая немного похожа на работы Карла Юнга алхимики начали искать способы не только внешней, но и внутренней трансформации, способы трансформации собственной души, что должно было помочь изменить мир вокруг.

Одна алхимическая теория утверждает, что всё в этом мире состоит из семян, посеянных в мировой душе. Природа сама, словно алхимик, создаёт из этих семян новые души. Когда мы подражаем природе, преобразуя свою душу и направляя её рост, мы можем создавать драгоценные камни, драгоценные металлы, и всё, что пожелаем.

Некоторые семена лучше подходят для создания определённых вещей, что делает их алхимическое преобразование легче. Если алхимик знает, как найти и развить душу той или иной вещи определённым образом, то создать вещь он может за несколько минут, а у природы на это может уйти не одна тысяча лет. 

 

Смерть души по Гомеру

Смерть души по Гомеру
Фото: listverse.com

 

Мы все умрём, и некоторые из нас могут прийти к мысли, что физическая смерть — это ещё не конец, и в загробной жизни всё будет гораздо лучше.

Но в поэмах Гомера ничего подобного не наблюдается. У Гомера душа упоминается как некая вещь, делающая человека живым.

После того, как человек умер, его душа тоже умирает. Душа не покидает тело, а продолжает существовать рядом с ним и дальше, и является ярким отражением умершего человека. А в загробную жизнь отправляется лишь бледная копия умершего, его печальная и жалкая тень.

В результате идея героического самопожертвования на полях сражений предстаёт в совершенно новом свете. Герои произведений Гомера, жертвующие собой, не могли утешить себя тем, что после смерти их статус в загробном мире станет выше. Но несмотря на это, они всё равно идут на жертвы, что делает их поступки очень впечатляющими. 

 

Обезглавливание

Обезглавливание и душа

В Библии обезглавливание традиционно используется как наказание за самые страшные злодеяния, и всё это — из-за представлений о душе.

Древнееврейские законы предусматривали четыре вида казни: побивание камнями до смерти, обезглавливание, удушение и сожжение. Обезглавливание было предусмотрено за самые серьёзные преступления, такие, как убийство ближнего и идолопоклонство.

А древние египтяне верили, что душа живёт в голове человека, так что обезглавливание способно полностью уничтожить душу, и казнённый таким способом не мог рассчитывать на загробную жизнь. Ему не было прощения. Не было вообще ничего.

Более поздние традиции в самых разных культурах требовали, чтобы казнённых через обезглавливание хоронили отдельно от преступников, казнённых другими способами. Каждый обезглавленный считался самым худшим из людей, так что даже его захоронение рядом с другими преступниками запрещалось. 

 

Чихание

Чихание и душа
Фото: mirror.co.uk

 

Одна история, изложенная в Мидраше (группа устных учений, основанных на Торе) связывает чихание со смертью. Считалось, что когда кто-то чихает, его душа в этот момент покидает тело. И продолжалось это до тех пор, пока Иаков не помолился о том, чтобы душа не покидала тело в момент чихание.

Интересно, что по словам того же учения, чихание может быть полезно, но только если кто-то чихает во время молитвы. Чихание даёт телу чувство облегчения, а следовательно, облегчает и душу. Так что в этом случае чихание является признаком того, что молитва человека была услышана.

Это лишь небольшая часть странностей, связанных с чиханием и душой.

По полинезийским верованиям, например, чихание может означать несколько разных вещей. Иногда чихание может быть признаком того, что душа человека — вернулась в тело после временного отсутствия.

А ещё чихание может быть символом борьбы между человеком и его душой. Желание человека чихнуть может на самом деле быть желанием его души покинуть его тело. Либо желание чихнуть может означать, что в тело человека пытается проникнуть ещё чья-то душа. 

 

613 каналов иудейской души

613 каналов иудейской души
Фото: ufo.lv

 

Пожалуй, реинкарнация больше связана с буддизмом, однако и в иудейской теологии упоминается о том, что всякая душа проходит реинкарнацию. Согласно Каббале, в душе существует 613 каналов, каждый из которых связан с конкретной конечностью и с определёнными кровеносными сосудами. Когда душа обретает свою земную форму, смертный человек на протяжении всей своей жизни сталкивается с проблемой выбора. Если он постоянно принимает хорошие, высокоморальные решения, то часть души очищается. Если же человек всё время выбирает что-то плохое, душа от этого страдает.

Оказаться в раю душа может только в том случае, когда все 613 её каналов будут чисты. Для этого нужны чистые помыслы, чистые действия и слова. Чтобы добиться этого, смертному созданию может потребоваться несколько попыток. В процессе, который называется «giligul haneshamot», душа перерождается многократно, до тех пор, пока все 613 каналов не очистятся. 

 

Охота за субстанцией души

Охота за субстанцией души - душа
Фото: Joe Mabel

 

Альберт Крюйт был голландским миссионером, жившим и работавшим в Индонезии на рубеже 19-го века. Его работа с коренными народами позволила ему объединить верования охотников за головами с теорией о душе. Всё это связала воедино некая таинственная жидкость жизни.

Если верить Крюйту, охотники за головами ценили отрубленные головы своих врагов вовсе не потому, что это были военные трофеи, но потому, что в головах присутствовала субстанция, содержащая душу. Это вещество могло передаваться от одного человека другому, его можно было сохранить, и оно было в состоянии усилить всю общину.

Увеличивая количество голов, можно было увеличить количество вещества, приходящегося на семью, на общину или деревню.

В итоге жизнь в деревне могла стать лучше, сельскохозяйственные культуры могли стать плодороднее, а домашние животные могли стать крупнее и сильнее. Без постоянной «подпитки» необходимой субстанцией жизнь в деревне придёт в упадок, растения завянут и погибнут, а жители начнут часто болеть.

Следует отметить, что другим антропологам, работающим с различными культурами этого региона, эта концепция субстанции, содержащей душу, не встречалась ни разу. Так что они предположили, что всё это — просто ещё один европейский способ установить связь между отрезанием голов, плодородием и процветанием. 

 

Есть ли душа у зомби?

душа у зомби
Фото: David W Cerny/Reuters

 

Бесчисленные фильмы ужасов говорят нам, что зомби — это просто бездушные, пустые оболочки, некогда бывшие людьми. Но в вуду зомби могут быть разными (Ещё следует отметить, что зомби никогда не были частью повседневной практики вуду, и они находятся за пределами традиционного вуду так далеко, как вы только можете себе представить. Некоторые практикующие вуду верят в них, некоторые — нет).

Само слово «зомби», как полагают некоторые, происходит от слова «нзамби» из языка конго. Буквально это слово означает «душа».

Когда человек умирает, его тело и душа разделяются.

Если смерть человека была насильственной, то его душа может быть захвачена колдуном, или «Боко». Как только душа попала в плен к Боко, он может контролировать не только эту душу, но и тело, в котором она ранее находилась. Боко заставляет тело подняться и выполнять все его приказы, будь то обычный повседневный труд, или какие-то другие, насильственные действия.

Теоретически, зомби внешне ничем не отличается от человека. Да, у него нет души и сознания, но внешне зомби действует, как все остальные. Он ведёт себя так же, как и любой другой человек, он говорит то же самое, он так же движется. У него лишь отсутствует его собственная, внутренняя мотивация.

А если другие не смогут отличить нормального человека от зомби, что же делать с важностью человеческой души? Да, сейчас это кажется довольно глупым поводом для дискуссий, однако не следует забывать, что пройдёт совсем немного времени, и машины, теоретически, смогут выглядеть, как живые люди. Означает ли это, что тогда их придётся рассматривать их как живых людей, у которых, как говорят, есть душа?

Есть ли души у животных?

душа у животных
Фото: today.com

 

Традиционно считается, что душ у животных нет. Многие мировые религии, включая католицизм, учат, что животные способны чувствовать, но не получают божественного прощения, не получают отпущения грехов и вечной жизни.

Но однажды Папа Павел VI сказал одному мальчику: «Однажды мы вновь увидим всех животных в Христовой вечности. Ибо рай открыт для всех созданий божьих». Тот мальчик был очень опечален смертью любимой собаки.

И это ни в коем случае не конец дискуссии, скорее наоборот.

Другой понтифик, Папа Пий IX, не только заявлял, что у животных нет сознания, но он также пытался положить конец созданию итальянского филиала Общества по предотвращению жестокого обращения с животными.

А почти столетие спустя Папа Иоанн Павел II согласился с тем, что у животных есть души, и более того, животные так же важны для бога, как и человечество. И всё это продолжалось ещё очень долго.

Этот спор представляет проблему по следующим причинам. Если предположить, что у всех животных есть душа, то это ставит комаров на один уровень с кошками и собаками, и заставляет задаться вопросом, следует ли учитывать комаров тоже? Ещё интереснее ситуация с животными, которых мы постоянно едим. Если допустить, что у коров есть души, и они однажды встретят нас на небесах, то всем любителям котлет придётся долго объяснять своё поведение.

Иногда мёртвые возвращаются

Исследователи паранормальных явлений очень тщательно расследуют каждый случай, который может оказаться физическим доказательством реинкарнации. Случаи, перечисленные ниже, никоим образом не претендуют на серьёзные научные исследования, а некоторые из них — и вовсе похоже на анекдоты. Однако в каждом из этих случаев есть необъяснимые странности, которые заставят призадуматься даже самого прожжённого скептика.

 

Передача родимых пятен

родимое пятно
Фото: Journal of Scientific Exploration

 

В некоторых азиатских странах есть традиция наносить на тело человека метки после его смерти (часто для этого используется сажа). Родственники надеются, что так душа умершего возродится вновь, в родной семье. Люди верят, что эти метки потом могут стать родинками на теле новорожденного, и будут доказательством того, что душа умершего возродилась.

Юрген Кейл
Юрген Кейл

В 2012-м году психиатр Джим Такер и психолог Юрген Кейл опубликовали исследование, посвящённое семьям, в которых дети рождались с родинками, совпадавшими с метками на телах их умерших родственников.

В случае с К. Н. — мальчиком из Мьянмы, отмечалось, что расположение родимого пятна на его левой руке в точности совпадает с расположением метки на теле его покойного деда. Дед умер за 11 месяцев до рождения мальчика. Многие люди, в том числе и члены его семьи, убеждены, что это метка деда, которую сосед нанёс на его тело с помощью обычного угля.

Когда мальчику было чуть больше двух лет, он назвал свою бабушку «Ма Тин Шве». Этим именем её называл только покойный дед. Родные дети называли бабушку просто матерью. А свою родную мать К. Н. называл «Вар Вар Хин», так же её называл и покойный дед.

Когда мать К. Н. была беременна, она часто вспоминала отца и говорила: «Я хочу жить с тобой». Родимое пятно и имена, произносимые ребёнком, заставляют его семью думать, что мечта его матери сбылась.

Ребёнок, родившийся с пулевыми ранениями

Ребёнок, родившийся с пулевыми ранениями
Фото: Relijournal

Ян Стивенсон был профессором психиатрии из Университета Вирджинии, и интересовался реинкарнацией. В 1993-м году в одном из научных журналов он опубликовал статью о родимых пятнах и врождённых дефектах, которые возникли, как считалось, «по неизвестным причинам».

В статье был описан случай, когда один ребёнок из Турции помнил жизнь человека, которого застрелили из дробовика. А в больничных записях числился человек, умерший через шесть дней после того, как выстрел разнёс правую сторону его черепа.

Турецкий мальчик родился с односторонней микротией (врождённая деформация ушной раковины) и гемифациальной микросомией, которая проявилась в недостаточном развитии правой половина лица. Случаи микротии наблюдаются у каждого 6000-го младенца, а микросомии — у каждого 3500-го младенца.

Пациентка, которая убила сына и вышла за него замуж

Брайан Уэйн
Брайан Уэйн (слева). Фото: oprah.com

 

Брайан Уэйс, председатель отдела психиатрии медицинского центра Майами утверждает, что видел пациента, у которого во время лечения наблюдался спонтанный регрессивный эпизод его прошлой жизни. Несмотря на то, что Уэйс — психиатр с классическим медицинским образованием и лечит людей уже много лет, теперь он стал лидером в регрессивной терапии прошлых жизней.

В одной из своих книг Уэйс рассказывает историю пациентки по имени Дайан, которая работала старшей медсестрой в центре скорой помощи.

В ходе регрессивного сеанса выяснилось, что Дайан якобы жила жизнью молодой переселенки в Северной Америке, и было это в годы конфликтов с индейцами.

Особенно много она рассказывала о том, как пряталась от индейцев вместе со своим грудным ребёнком, пока её муж был в отъезде.

Она рассказала, что у её малыша была родинка чуть ниже правого плеча, похожая на полумесяц или изогнутый меч. Когда они прятались, сын закричал. Боясь за свою жизнь, и пытаясь как-то успокоить его, женщина случайно задушила сына, закрыв ему рот.

Через несколько месяцев после регрессивного сеанса, Дайан почувствовала симпатию к одному из пациентов, который поступил к ним с приступом астмы. Пациент, в свою очередь, тоже чувствовал странную связь с Дайан. И она испытала настоящий шок, когда увидела у пациента родинку в форме полумесяца, чуть ниже плеча.

Возрождённый почерк

В возрасте шести лет Таранжит Сингх жил в деревне Аллуна Миана, в Индии. Когда ему было два года, он начал утверждать, что его настоящее имя — Сатнам Сингх, и что родился он в селе Чакчелла в Джаландхаре. Село находилось в 60 км от его деревни.

Таранжит якобы помнил, что он был учеником 9 класса (возраст — примерно 15–16 лет), и что имя его отца было Джит Сингх. Как-то раз человек, едущий на скутере, столкнулся с Сатнамом, который ехал на велосипеде, и убил его. Произошло это 10 сентября 1992-го года. Таранжит утверждал, что книги, которые он вёз с собой в день аварии, вымокли в крови, и что в бумажнике у него в тот день было 30 рупий. Ребёнок был очень настойчив, так что его отец, Ранжит, решил расследовать эту историю.

Учитель в Джаландхаре рассказал Ранжиту, что мальчик по имени Сатнам Сингх действительно погиб в результате аварии, и что отца этого мальчика действительно звали Джит Сингх. Ранжит отправился к семье Сингх, и там подтвердили детали о вымокших в крови книгах и 30 рупиях. А когда Таранжит встретился с семьёй погибшего, он смог безошибочно узнать Сатнама на фотографиях.

Судебный эксперт, Викрам Радж Чауха, прочитал о Таранжите в газете и продолжил расследование. Он взял образцы почерка Сатнама из его старой тетради, и сравнил их с почерком Таранжита. Несмотря на то, что мальчик «ещё не привык писать», образцы почерка были почти идентичны. Затем доктор Чаухан показал результаты этого эксперимента коллегам, и они тоже признали идентичность образцов почерка.

Родившийся со знанием шведского


Фото: listverse.com

 

Профессор психиатрии Ян Стивенсон исследовал многочисленные случаи ксеноглоссии, которая определяется как «способность говорить на иностранном языке, который совершенно неизвестен говорящему в его обычном состоянии».

Ян Стивенсон
Ян Стивенсон

Стивенсон обследовал 37-летнюю американку, которую он назвал ТЕ. ТЕ родилась и выросла в Филадельфии, в семье иммигрантов, которые дома говорили на английском, польском, идише и русском. В школе она изучала французский. Всё её представление о шведском языке ограничивалось несколькими фразами, которые она слышала в одном телешоу о жизни американцев шведского происхождения.

Но в ходе восьми сеансов регрессивного гипноза ТЕ считала себя «Йенсеном Якоби», шведским крестьянином.

Будучи «Йенсеном», ТЕ отвечала на вопросы, задаваемые ей на шведском языке. Отвечала она на них тоже на шведском, используя примерно 60 слов, которые говорящий на шведском интервьюер при ней не произносил ни разу. Также ТЕ в качестве «Йенсена» смогла ответить на английские вопросы на английском же языке.

ТЕ под руководством Стивенсона прошла два теста на полиграфе, тест на словесные ассоциации, тест на способности к языкам. Все эти тесты она прошла так, как будто думала на шведском. Стивенсон поговорил с её мужем, с членами её семьи и знакомыми, пытаясь выяснить, не сталкивалась ли она раньше со скандинавскими языками. Все опрошенные сказали, что таких случаев не было. Кроме того, скандинавские языки никогда не преподавались и в школах, в которых училась ТЕ.

Но не всё так однозначно. Стенограмма сеансов показывает, что словарный запас ТЕ, когда она становится «Йенсеном» — всего около 100 слов, и она редко говорит полными предложениями. В ходе разговоров не было зафиксировано ни одного сложного предложения, несмотря на то, что «Йенсен» якобы уже взрослый мужчина. 

 

Воспоминания из монастыря

монастырь - душа
Фото: wp.com

 

В своей книге «Ваши прошлые жизни и процесс исцеления» психиатр Адриан Финкельштейн описывает мальчика по имени Робин Халл, который часто говорил на языке, который его мать никак не могла понять.

Она связалась со специалистом по восточным языкам, и он определил язык как один из диалектов, на котором говорят в северном регионе Тибета.

Робин сказал, что много лет назад он пошёл в школу при монастыре, там он и научился говорить на этом языке. Правда была в том, что Робин нигде не учился, поскольку ещё не достиг школьного возраста.

Специалист предпринял дальнейшее расследование, и на основании описаний Робина смог выяснить, что монастырь находится где-то в горах Куньлунь. История Робина побудила этого профессора лично отправиться в Тибет, где он и обнаружил монастырь. 

 

Сожжённый японский солдат

Сожжённый японский солдат
Фото: listverse.com

 

Ещё одно исследование Стивенсона касается бирманской девушки по имени Ма Вин Тар. Родилась она в 1962-м году и возрасте трёх лет начала рассказывать о жизни какого-то японского солдата. Этот солдат был захвачен жителями бирманской деревни, потом его привязали к дереву и заживо сожгли.

Подробных деталей в её рассказах не было, однако Стивенсон говорит, что всё это могло быть правдой. В 1945-м году жители Бирмы действительно могли захватить в плен кого-то из солдат, отставших от отступающей японской армии, и они действительно иногда сжигали японских солдат заживо.

Ма Вин Тар демонстрировала черты, несовместимые с образом бирманской девушки. Она любила коротко стричь свои волосы, любила одеваться в мальчишескую одежду (позднее ей запретили это делать).

Она отказалась от острой пищи, которой отдаётся предпочтение в бирманской кухне, в пользу сладкой пищи и свинины. Также она демонстрировала некоторую склонность к жестокости, которая проявлялась в привычке хлопать по лицу своих товарищей по играм.

Стивенсон говорит, что японские солдаты часто хлопали по лицу бирманских сельских жителей, и что такая практика не является культурно органичной для коренных жителей этого региона.

Ма Вин Тар отвергла буддизм, исповедуемый её семьёй, и дошла до того, что стала называть себя «иностранкой».

А самое странное здесь то, что Ма Вин Тар появилась на свет с тяжёлыми врождёнными дефектами обеих рук. Между её средним и безымянным пальцами были перепонки. Эти пальцы были ампутированы, когда ей было всего несколько дней. На остальных пальцах имелись «кольца», как будто их чем-то сильно сжимали. Её левое запястье тоже охватывало «кольцо», состоящее из трёх отдельных углублений. По словам её матери, аналогичная метка была и на правом запястье, но она со временем пропала. Все эти отметки были невероятно похожи на ожоги от верёвки, которой японского солдата привязали к дереву, прежде чем сжечь. 

 

Шрамы брата

капельница - душа
Фото: listverse.com

 

В 1979-м году Кевин Кристенсон умер в возрасте двух лет. На 18 месяце жизни в его сломанной ноге обнаружились раковые метастазы. Препараты для химиотерапии мальчику вводили через правую сторону шеи, для того, чтобы бороться с массой проблем, вызванных болезнью, в том числе с опухолью, возникшей в левом глазу, из-за чего он начал выступать вперёд, и с небольшим узелком над правым ухом.

Также по теме:

Жизнь после смерти. Медико-биологические аспекты

 

после смерти

Есть ли жизнь после смерти? После смерти люди понимают, что они умерли? Что люди видят перед смертью? Врачи спорят об определении момента смерти.

 

12 лет спустя мать Кевина, разведясь с его отцом и повторно выйдя замуж, родила ещё одного ребёнка по имени Патрик. С самого начала между сводными братьями наблюдалось сходство. Патрик родился с родинкой, которая выглядела как небольшой порез на правой стороне шеи. И находилась родинка как раз там, куда Кевину вводили препараты. Узелок на коже головы Патрика тоже был, и находился он в том же месте, что и у Кевина. Как и у Кевина, у Патрика была проблема с левым глазом, позднее ему был поставлен диагноз «бельмо роговицы» (к счастью, не рак).

Когда Патрик начал ходить, он хромал, несмотря на то, что никаких медицинских причин хромать у него не было. Он утверждал, что многое помнит об одной операции. Когда мать спросила его, что именно оперировали, он указал на узелок над правым ухом, где Кевину однажды делали биопсию.

В возрасте четырёх лет Патрик начал расспрашивать о его «старом доме», хотя он всё время жил только в одном доме. «Старый дом» он описывал как «оранжевый и коричневый». И если вы сейчас предположили, что Кевин жил в доме с оранжевой и коричневой расцветкой, вы угадали. 

 

Воспоминания о кошках

кошка
Фото: fantom-xp.com

 

Когда Джон Макконнел в 1992-м году получил шесть смертельных пулевых ранений, он оставил после себя дочь по имени Дорин. У Дорин родился сын, Уильям, у которого в 1997-м году была обнаружена атрезия клапана лёгочной артерии, врождённый порок, при котором неисправный клапан направляет кровь от сердца к лёгким. Правый желудочек его сердца также был деформирован. После многочисленных операций и лечения состояние Уильяма улучшилось.

Когда Джона застрелили, одна из пуль вонзилась в его спину, прошила левое лёгкое и лёгочную артерию и достигла сердца. Ранение Джона и врождённые дефекты Уильяма были чрезвычайно похожи.

Однажды, пытаясь избежать наказания, Уильям сказал Дорин:

    «Когда ты была маленькой девочкой, а я был твоим папой, ты много раз вела себя плохо, но я ни разу не ударил тебя»!

 

Потом Уильям спросил о коте, который был у Дорин в детстве и упомянул, что он называл кота «Босс». И это поразительно, потому что так кота называл только Джон, а настоящая кличка кота была «Бостон».

«Подвешенное состояние»

прием у психиатра
Фото: amarillasvirtual.com

 

Одна из пациенток доктора Уэйса по имени Кэтрин во время регрессивного сеанса вызвала у него настоящий шок, упомянув, что она находится в «подвешенном состоянии» и что отец доктора Уэйса и его сын там тоже присутствуют.

Кэтрин продолжала говорить:

    «Твой отец здесь, и твой сын, маленький ребёнок. Твой отец говорит, что ты узнаешь его, потому что его зовут Авром и ты назвал свою дочь в его честь. Кроме того, причиной его смерти были проблемы с сердцем. Сердце твоего сына тоже важно, поскольку оно было недоразвитым, работало наоборот».

 

Доктор Уэйс был потрясён, потому что пациентка знала очень много о его личной жизни. Фотографии его живого сына, Джордана и его дочери были на столе, но Кэтрин, казалось, говорила об Адаме, первенце доктора, который умер в возрасте 23 дней. Адаму диагностировали полный аномальный лёгочный венозный дренаж с предсердным специальным дефектом — то есть лёгочные вены выросли не на той стороне сердца, и оно стало работать «задом наперёд».

Далее, отца доктора Уэйса звали Элвин. Однако его древневрейским именем было имя Авром, как и сказала Кэтрин. И дочь доктора Уэйса, Эми, действительно была названа в честь своего деда.


 


Сохранить

Loading

Общая оценка материала: 4.9
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 9 Average: 5]