Что сейчас с «Донбасс Ареной»

Loading

Руслан Мармазов

  

Блогер Руслан Мармазов о войне, мире и немножко о футболе

 Донбасс-арена

По просьбе донецких болельщиков…

Нахожусь сейчас на малой Родине. Скоро буду визит сворачивать и выдвигаться обратно на север. Общие впечатления обильны и требуют некоторой систематизации. Но о «Донбасс Арене» готов сказать уже сейчас. Посетил, разумеется, самый красивый стадион Европы, который до недавнего места был еще и моим офисом. Как же, быть рядом и не зайти? Не сухарь же я из муки самого грубого помола, как любит говаривать один мой добрый товарищ.
 
Наверное, правильно оценить эмоции, как двойственные. Постараюсь пояснить, почему. Можно было бы, конечно, упрощенно и прямолинейно заявить, что впечатления просто грустные. Грандиозное, современное, построенное с любовью и вниманием к болельщикам, спортивное сооружение сегодня используется далеко не по своему прямому назначению. В смысле, футбола-то там уже давно нет, и не ясно, когда он будет. А будет ли вовсе?

В таких рассуждениях, сами легко угадаете, веселья – ровно ноль процентов. Идешь, смотришь на трибуны, вспоминаешь матчи, великих игроков, которые радовали «Донбасс Арену» своими талантами… На многих зрительских местах именные таблички, то есть, вот тут ценители игры в мяч по 5 лет «отболели», на этих самых креслах. За что и удостоились персональной оценки. Где сейчас эта лучшая в мире публика? Жива ли, здорова? Уверен, далеко не у всех безоблачное существование. Война же…
 
Газон великолепен (с поправкой на ситуацию), за ним ухаживают, его холят, поддерживают в рабочем состояние. Сейчас, скажем, начинается процесс, когда травяной покров будут выводить из зимней спячки. Зачем все эти хлопоты? Так, а иначе газон погибнет. А это не такая простая биологическая система, чтобы ей бросаться. Восстановить траву, в случае чего, будет невозможно. Точнее, придется покрытие полностью перестилать, что куда сложнее стрижки лужайки перед дачей.

Если же понимать под «зачем все эти хлопоты» тему перспективы «Арены» вообще… Слабая перспектива, честно скажем. Но пока стадион поддерживается в сколько-нибудь рабочем состояние, пока живет газон, будем считать, что живет и надежда. Существует она, надежда-то, скверно, разумеется, в реанимации, под капельницей, но все же дышит, пока, во всяком случае.
 
Прошелся по офисному этажу. Вот где совсем недавно бурлила размашистая деятельность реальная и мнимая, вот где кипели и пузырились производственные страсти, строились дерзкие проекты. Сейчас тихо, пусто, без намека на уют. Нежилое помещение. Осиротевшее.
 
Посмотрел в непосредственной близости место, куда прилетел подарок текущей войны… Это, помните, когда впервые «Донбасс Арену» посекло осколками, со стороны улицы Челюскинцев? И фотографии до этого видел, видео, но, когда вот так, рукой можешь покалеченную поверхность погладить… До слез, до холодка в сердце. Тому, кто запустил этот снаряд, засунуть бы его в известную точку, чтобы не повадно было. Для того люди такую красоту возводили, чтобы ты, щучий сын, стрелял-рушил?

Снимок, который вы видите, на телефон сделал. Конечно, он и сотой доли случившегося не передает. Только свидетельствует, какой силы смертельные заряды прилетают в Донецк. Наблюдаете, бетонный монолит продырявило, как кусочек сыра? Учтите, это все не зданию было адресовано, а людям. Слава Богу, никто в тот раз не пострадал. Морально, разве что. В том, что попало не куда-то там, а прямехонько во вход на «Школьный сектор»,  символизм могу усмотреть запросто. Собственно, символов таких теперь по Донецку множество. Проезжал мимо одной из школ в Ленинском районе, стоит без крыши, обгоревшая… Да уж…
 
А теперь, почему отношение к увиденному у меня двойственное… Ну, если все, что пока обрисовывал, нормально укладывается в категории «мрачное» и «мрачнее мрачного». Есть все же светлый момент.
 
Я был потрясен масштабами подпольной, точнее, подтрибунной жизни «Донбасс Арены». Меня всегда удивляли циклопические масштабы технических помещений под стадионом. Теперь же просто сражен тем, какое им найдено применение.
 
Сегодня там натуральный людской муравейник. Работники футбольного клуба, оставшиеся в Донецке, волонтеры трудятся в рамках гуманитарного штаба. В прежние времена, сказал бы, не штаба даже, а обкома, как минимум. Потому что, отсюда по всему региону развозится гуманитарная помощь. Без нее многим моим землякам пришлось бы туго. А то, и смертельно туго. Это понимать надо, ценить.
 
В громадных коридорах развернуты склады: тонны, сотни тонн упаковок с детским питанием, крупами, консервами, продуктами первой необходимости. Я, естественно, обо всем этом, еще работая в «Шахтере», знал, мог оценить грандиозность цифр. Но так, в натуральном виде, все эти горы упаковок и мешков – это от души, очень сильно.

Чуть выше было говорено о людском муравейнике. Так вот, это исключительно, чтобы подчеркнуть энергичность, с которой трудится гуманитарный штаб. Но никакого тебе броуновского движения, все отлажено, четко, быстро, по уму. Среди скромных бойцов невидимого гуманитарного фронта заметил и нескольких человек, чьи фамилии в отечественном футболе очень даже немало значат. Вот ведь, как война все повернула, прославленные мастера спорта спасают людей от голодной смерти, скажем, фасуя пакетики с гречкой.
 
В общем, «Донбасс Арена» служит Донецкому краю и сегодня. Как – это второй вопрос. Да, явно не по специальности служит. Но что сегодня важнее, помогать нуждающимся (в самой буквальной трактовке этого термина) или в футбол играть? Так уж вышло, что мяч пока лежит в кладовке, ждет своего часа.
 


Loading

Общая оценка материала: 3.6
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 2 Average: 5]