Как снимали телесериал «Фарца» об эпохе Хрущева
Откуда ноги растут у «Фарцы»
«Фарца» — новый амбициозный проект продюсеров Александра Цекало и Александра Котта. Это история о дружбе четырех друзей в эпоху 60-х. Главные герои — Андрей, Борис, Санек и Костыль — знают друг друга с детства. У них разное происхождение, разные мечты и идеалы. Объединяет их лишь одно — дружба. И ради нее они готовы пожертвовать всем, а если надо, даже отдать за друга жизнь.
По сюжету главный герой фильма Андрей Трофимов (Александр Петров) мечтает стать писателем. Чтобы понять «правду жизни», он на год уезжает на стройку. Возвратившись в Москву, Андрей собирается поступить в институт, жениться и написать лучший роман в своей жизни. Но узнает, что один из его друзей попал в беду: за неделю парню необходимо найти пять тысяч рублей (огромную по тем временам сумму), чтобы вернуть долг. Кто-то подсказывает, что быстрые деньги сейчас в фарцовке. Стартовый капитал есть — зарплата, привезенная Андреем со стройки. И четверо друзей (Александр Петров, Алексей Веселкин, Филипп Горенштейн, Максим Емельянов) пускаются в отчаянную авантюру…
Александр Цекало выступил не только продюсером телевизионного фильма, но и соавтором сценария.
«Фарца» — авантюрная драма, это история про дружбу и любовь, которая разрушается в погоне за деньгами. Речь пойдет о друзьях, которые вступились за одного из них, пожертвовали своими мечтами и стали фарцовщиками. Чем лучше у них это получается, тем дальше от них их мечты и надежды. Это сага, которая задумана на несколько сезонов», — говорит Цекало.
К работе над фильмом привлекли молодого талантливого режиссера Егора Баранова.
«Мы могли бы взять опытного режиссера, который помнит это время, но это история о молодых людях, и хотелось, чтобы ее делал молодой режиссер, который ближе к пониманию дружбы и к молодым героям», — объясняет Александр Цекало.
«Чтобы показать ту эпоху максимально достоверно, продюсеры и сценаристы проекта Александр Цекало и Александр Котт разыскивали людей, которые занимались подобным бизнесом с 60-х по 80-е, и записывали их воспоминания, — вспоминает Егор Баранов. — Я видел на столе у продюсеров целые тома историй бывших фарцовщиков и разного рода спекулянтов, многие из них сейчас достаточно известные, успешные и интересные люди. Это материал вдохновлял нас и частично вошел в сценарий. Персонаж Александра Яценко — таксист Сережа–Берем-и-Едем — и Ян Рокотов, которого сыграл Евгений Цыганов, — реальные личности».
Как воссоздавали эпоху 60-х на экране
«Я пересмотрел всю классику 60-х. Естественно, есть отсылки к кино: к «Июльскому дождю», «Я шагаю по Москве», «9 дней одного года», «Три плюс два» и т. д. Был классный период в кинематографе, где герои живут в кадре и дышат свободным гражданским воздухом. Поэтому хотелось, чтобы этот дух передался и в нашем проекте, — говорит режиссер Егор Баранов. — С точки зрения эстетического мира хотелось показать, что это было модное и стильное время. Не менее модное, и не менее стильное, чем в 60-е годы в Англии и Америке».
Одной из самых сложных задач, которые встали перед съемочной бригадой, стал подбор реквизита. За каждым элементом декора или аксессуарами того времени приходилось в буквальном смысле охотиться.
Съемки проходили в Минске и Москве. В Москве снимали знаковые объекты 60-х, сохранившиеся с тех времен, такие как Центральный Дом литераторов.
«Подпольная империя» и другие зарубежные сериалы, на которые ориентировались создатели «Фарцы»
«Чтобы сделать эту историю максимально объемной, показать Москву, в которой кипит жизнь, не уводя камеру на крупный план или задирая ее, чтобы было видно только небо и не было видно современных магазинов, мы использовали компьютерную графику», — рассказывает режиссер Егор Баранов.
Ориентируясь на зарубежный опыт, создатели фильма «Фарца» особое внимание уделили саундтреку сериала. Композитор RYANOTTER, европейский диджей русского происхождения, сделал музыкальный ряд, приближенный к 60-м, но в тоже время оригинальный.
«Я ментально где-то там, в 60-х существую, огромная радость в «Фарце» для меня — это музыка! Я обожаю музыку 60-х — это был самый крутой период, — признается Егор Баранов. — Действие развивается вокруг фарцовщиков — ценителей рок-н-ролла, поэтому фильм очень динамичный и музыкальный. У нас не меньше 120 музыкальных композиций: Bobby Hebb (Sunny), группа Zombies (Time Of The Season), Боб Дилан (Song To Woody), Jefferson Airplane (White Rabbit), Kal Mann and Dave Appell (Let’s Twist Again), Terry Snider (Oye Negra) и многие другое».
Читайте также по теме: Как Хрущев казнил советских миллионеров