Auto-Tune для коррекции звука родом из нефтедобычи

Loading

   

“Автотюн” придумал гений из нефтяной индустрии


автотюн

Трудно поверить в это, но поп-звезды, зарабатывающие миллионы долларов, никогда бы не обрели известность без помощи одного нефтяника. Речь не о магнате, финансирующем продакшн, а об инженере, однажды придумавшем технологию коррекции нот Auto-Tune.
 


Талантливый инженер талантлив во всем

Человек по имени Энди Хильдебранд работал в компаниях, далеких от шоу-бизнеса. В его послужном списке позиции в Exxon Production Research и основанной им и его партнерами Landmark Graphics. Хильдебранд разработал способ оценки данных, полученных после регистрации сейсмологической активности. Это крайне полезный для горнодобывающих и нефтегазовых компаний метод определения состава почвы и выявления отдельных пластов на основе анализа отраженных волн.

Но еще до своей успешной карьеры в нефтяной отрасли Энди Хильдебранд увлекся музыкой. С детского возраста он увлекался игрой на флейте, а благодаря техническому складу ума сумел раз и навсегда изменить музыкальную индустрию, создав стартап Antares Audio Technologies, который изначально занимался созданием электронной музыки и семплов. Разработанная им технология Auto-Tune удивительным образом напоминает ту, которую он продал Exxon.
 

автотюн

Музыкальная индустрия не будет прежней

Анализ сейсмических данных включает в себя манипулирование акустическими параметрами и выявление составных частей анализируемого объекта. То же самое происходит при анализе звуковой волны, которую нужно исправить “автотюном”. Разумеется, технология должна позволить инженеру по звуку добиться студийного звучания при минимальном количестве так называемых “артефактов” – искажений волны, которые может заметить слушатель.

До Хильдебранда музыкальная индустрия уже долгое время искала способ исправлять ошибки вокалистов, ведь только ничтожный процент музыкантов может похвастаться абсолютным слухом. Звукозаписывающие компании пытались использовать огромное количество разных способов улучшить звучание. Среди них, например, переписывание звука с одной пленки на другую с ускорением и замедлением записи, чтобы подогнать высоту звука под нужную ноту. Все эти приемы предполагали долгую и кропотливую работу, а результат часто не устраивал, и приходилось все равно переписывать партию.

Auto-Tune изменил все: в 90-х гг. студии начали повсеместно использовать его, но не афишировали “спорную” технологию. Разумеется, компании прекрасно понимали, что у системы исправления нот будет множество критиков, ратующих за естественность звука. Но в 1998 г. вышел хит певицы Cher под названием Believe. В этой песне “автотюн” используется открыто в своей самой грубой форме и является своеобразным художественным средством, с помощью которого достигается эффект “роботизированного” голоса.

После того как люди заговорили о Believe, мир начал интересоваться технологией Хильдебранда и оказалось, что к этому времени целое поколение вокалистов выросло в совершенно новой среде и привыкло к коррекции нот. Большинство сотрудников музыкальной индустрии считают “автотюн” отличным средством, которое не стоит обвинять во всех грехах человечества. В конечном итоге цель артиста – передать эмоции и мысли слушателю. Известно, что самый первый дубль при записи вокала часто оказывается самым удачным с этой точки зрения, ведь исполнитель думает не о том, как попасть в ноту, а о самой песне и ее значении. Но все портит комментарий “Отличный дубль, но давай еще разок, ты там слажал”. После этого певец или певица уже чувствует себя простым инструментом, главной задачей которого является пропевание нот.
 

автотюн

Ангел или демон?

Использование технологии от гения нефтяной индустрии не считают грехом инсайдеры звукозаписывающих компаний и сами вокалисты. Но общественное мнение, конечно, нельзя назвать однозначным. Журнал Time Magazine назвал Auto-Tune “одним из 50 худших изобретений человечества”. Но Энди Хильдебранда, к счастью, не обвиняют в создании чего-то ужасного. Если кому-то и не везет, так это певцам, чьи черновые записи сливаются в сеть после выхода великолепных студийных альбомов. Сложно оценить, сколько денег заработали звукозаписывающие компании благодаря Auto-Tune и сколько вокалистов никогда бы не стали популярными без этой технологии. Но сам факт использования одного и того же метода при добыче нефти и записи песен намекает на то, что мы стремительно движемся к глобализации и унификации во всех, даже самых непохожих друг на друга, сферах экономики.
 


Loading

Общая оценка материала: 4.6
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 4 Average: 5]