МиГ-41 – новый российский перехватчик

Loading

   

МиГ-41 – таинственный проект нового перехватчика


 

 

модернизация МиГ-31 носившая имя МиГ-33

На рисунке: глубокая модернизация – развитие самолета МиГ-31 по данным портала MilitaryRussia, в начале 90-х годов носившая имя МиГ-33 (не путать с МиГ-29К/МиГ-33).

 


Один из наиболее закрытых проектов современной российской оборонки – перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата, который под обозначением «МиГ-41» гуляет в виде отрывочных сведений по интернет-ресурсам уже третий год.

Как известно, основа современной российской ПВО – скоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, созданный на базе другого легендарного самолета МиГ-25. «Тридцать первый» появился на свет в конце 1970-х годов, и к середине 80-х пошел в массовое производство. Когда СССР уничтожили в 1991 году, МиГ-31 «по наследству» перешел в ВВС России и Казахстана.

 

mig-31

МиГ-31 (по классификации НАТО Foxhound) — советский/российский всепогодный двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 предназначен для перехвата и последующего
уничтожения воздушных целей во всем диапазоне высот в любой время суток
в простых и сложных метеорологических условиях.

 

Оба постсоветских государства никому перехватчики не продали, и сегодня они по-прежнему летают. При этом Россия развернула масштабную замену «начинки» своих МиГов, благодаря которой возможности самолета по уничтожению воздушных целей выросли в разы. Решено, что обновленных МиГ-31 в наших ВВС будет более 100 машин, и возможно, что самолет снова будет запущен в производство на новом технологическом уровне (т.е. повторит историю своего предка МиГ-25, превратившись по сути в новый проект). Вот именно здесь и выходит на первый план таинственный МиГ-41.

Также по теме:

МиГ 01

Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром «проект 701» или «МДП», и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета «701» до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М (около 2300 км/ч). Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.

Сейчас о «проекте 701» никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые «навороченные» МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то «сорок первый» хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М (то есть примерно до 4500 км/ч). Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.

Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда из начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.

Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»

Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»

 

 

МиГ-35 – почти пятое поколение

Российские ВВС окончательно добьют самоуверенность американских пилотов


 

Миг-35

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» 17 марта 2016 года презентовала первую партию новейших истребителей МиГ-35, производящихся в рамках контракта на опытно-конструкторские работы с министерством обороны России.

Многофункциональный МиГ-35, самый совершенный представитель семейства МиГ. Это машина поколения 4++, за этой формулой строится идеология воздушного бойца, он должен превосходить по боевым качествам истребителей четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения. Дело в том, что иметь на вооружении машины пятого поколения удовольствие не из дешевых и далеко не каждая страна может себе это позволить, поэтому МиГ-35 является неплохой альтернативой.

 


 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Loading

Общая оценка материала: 4.9
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 6 Average: 5]