• Главная »
  • Юмор »
  • Геннадий Хазанов начинает свои программы с «примерки» к публике

Геннадий Хазанов начинает свои программы с «примерки» к публике

Loading

Е. Д. Уварова

  

Геннадий Хазанов. Биография

 
Геннадий Хазанов

 

ХАЗАНОВ Геннадий Викторович (род. 01.12.1945) – артист эстрады, театра, кино. Нар. арт. РФ (1994). Лауреат Гос. премии (1995).

С детских лет копировал чужие голоса, исполнял басни, миниатюры из юмористических журналов, ТВ и радиопередач. В 14 лет ему удалось познакомиться со своим кумиром – А.Райкиным; получил возможность бывать на его спектаклях («…в течение многих лет изучал его работы, как в микроскоп», – скажет впоследствии).

Заканчивая десятилетку (вечернюю школу), а также без особого усердия музыкальную школу, занимался в самодеятельности Московского инженерно-строительного института, участвовал в студии МГУ «Наш дом». После неудачных попыток поступить в Театральное училище им. Б.Щукина, Школу-студию МХАТ со второй попытки зачислен в ГУЦЭИ. Его педагогом стала Надежда Ивановна Слонова, в прошлом одна из ведущих актрис Московского театра сатиры, много выступавшая на эстраде. В 1969 окончив ГУЦЭИ, Xазанов – конферансье в Гос. эстрадном оркестре РСФСР под управлением Л.Утесова, с 1971 в Москонцерге.

Гастроли по всей стране начались еще в студенческую пору. Уже тогда в репертуаре появился монолог учащегося кулинарного техникума (впервые был исполнен X. в самодеятельности МИСИ, один из авторов студент этого института Л.Измайлов). Робкий, доверчивый «маленький человек», чье простодушие нередко оборачивалось житейской мудростью, мгновенно стал всеобщим любимцем. Вместе с ним к X. пришла известность. Лауреат V Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1976) за исполнение монолога С.Альтова «Премия» и пародий на А.Акопяна и Н.Озерова.

Несмотря на массовый успех, не ограничивается найденной маской «кулинара», а вскоре и вовсе от нее отказывается. В 1978 он выпускает спектакль «Мелочи жизни» с участием балета Московского театра эстрады (авт. Л.Хаит, реж. Б.Левинсон, композитор В.Добрынин, худ. Э.Стенберг и М.Барт). Сатирические монологи в образах «Попугай», «Кот» надолго остались в концертном репертуаре X.; в монологе «Мечта» впервые появился трагикомический персонаж. Красочное, музыкальное второе отделение спектакля целиком состояло из пародий (на А.Пугачеву, Л.Лещенко, А.Райкина и др.), исполнявшихся как бы от имени различных персонажей «Золотого ключика».

В 1981 – новый спектакль «Очевидное и невероятное» (авт. Хаит, реж. П.Хомский, худ. А.Коженкова, постановщики трюков Л. и Ю.Мозжухины). В сатирических монологах «Пыль в глаза», «Бег в мешке», «Нужная фамилия» и др. представали различные современные, «отчеканенные» артистом типажи. X. легко, изящно переходил от созданных персонажей к самому себе, артисту, обладающему врожденным даром контакта с публикой. В спектакле было много зрелищности, трюков, снова участвовал балет; в завершающей лирико-сатирической миниатюре «Инопланетянин» герой тщетно искал контакта с земной цивилизацией: «пить научится – будут контакты», – грустно заключал артист.

Сатира X. вызывала недовольство официальных лиц, с артистом беседовали, наставляли; купюры в тексте приводили к появлению новых, еще более острых реплик (стал заканчивать спектакль прямым общением со зрителями и исполнением новых концертных номеров).

В 1984 последовало запрещение не только спектакля, но и публичных выступлений. Популярность артиста еще выросла, он продолжал выступать в клубах, на закрыты» вечерах, в концертах без указания в афише. Исчерпав для себя жанр монолога в образе, обращается к рассказу («Фотография», «Беспокойный старичок» М.3олуенко), все меньше дорожит репризой. В репертуаре появляется ленинградский сатирик М.Городинский (рассказы «Серафима». «Удача», «Жених» и др.).

В 1986 играет «Избранное», решительно отказавшись от всякой зрелищности (на авансцене перед закрытым занавесом лишь стол, стул и стойка с микрофоном). Во всеоружии мастерства X. как бы вернулся к исходным рубежам, когда со своим номером оказывался один на один со зрителем. Но создание целостного спектакля увлекает артиста попрежнему.

В 1987 X., руководитель и единственный актер театра МОНО, показывает премьеру «Масенькие трагедии» (авт. Городинский, реж. Р.Виктюк, худ. В.Боер). Пять новелл Городинского в обрамлении пролога и эпилога с гоголевским текстом превратились в театрализованные рассказы, отнюдь не рассчитанные на «смеховую» реакцию публики. В каждом артист создавал психологически углубленные характеры, настраивавшие на размышление о смысле жизни, о драматизме человеческих судеб.

Реализацией мечты о «настоящем» театре стало участие в спектакле «Игроки» (1992), поставленном С.Юрским на сцене МХАТ с Е.Евстигнеевым, А.Калягиным, В.Невинным и др. Процесс работы для X., по его собственному признанию, был важнее результата. Учился не только на репетициях, но и на каждом спектакле, внимательно наблюдая из-за кулис игру партнеров. Постоянное недовольство собой, ощущение девальвации эстрадной «исповеди», самого жанра («успели столько налгать»), а также трудности с репертуаром в связи с тем, что лучшие авторы сами стали исполнителями, приводят к длительным перерывам сольных программ X.

Успешно дебютирует в кино («Маленький гигант большого секса» Н.Досталя по Ф.Искандеру, 1993), в работе был свободен от ставшей для него теперь тяжкой необходимости слышать немедленную смеховую реакцию зала («карьеру» киноартиста продолжил в к/ф Досталя «Полицейские и воры» – 1997).

Ощущает кризис сатиры, деструктивной по природе; в современных условиях хочет видеть свой жанр «конструктивным». Стремится отойти от политики (хотя это ему и не удается, достаточно вспомнить его пародии на политических деятелей), направить усилия на исследование человеческих характеров.

Программа «Вчера, сегодня, завтра» (1989) о бедственном состоянии общества, бездуховности, озлобленности, трусости, подозрительности, зависти. В ней используются различные эстрадные формы: построенный на репризах диалог («Собрание» Измайлова), монолог в образе («Многострадальная сказка» А.Левина), рассказы «Погоня», «Послание» Городинского), пародия «Лев и одноглазый тигр» Альтова. Изобразительный дар X. позволяет показать множество персонажей с помощью мимики, пластики, тембра голоса, ритма.

Он по-прежнему легко вызывает смех, рискованно ходит по лезвию «примитивного» юмора, но внутреннее мироощущение артиста вносит драматические ноты. Начинает свои программы с «примерки» к публике, выдерживает длительную паузу – усаживается, снимает часы, листает страницы текста, внимательно наблюдая за зрителями, как бы испытывая их на «прочность».

После многочисленных гастролей за рубежом (США, Германия, Израиль и др.) в 90-е гг. изменился имидж артиста. «Свой парень», каким он был для широкого зрителя, стал артистом (изменились костюм, прическа), установившим четкую дистанцию с публикой.

Последние программы «Чужие юбилеи» (1997), «Праздник, который всегда…» (1998) построены, в основном, на вещах молодого автора из Томска Евгения Шестакова («Колыбельная сказка», «Самолет», «Урок истории» и др.).

Много выступает на ТВ, не только с номерами (в концертах, юбилейных программах и т.д.), но и в разного рода диалогах и интервью. С 1997 худ. рук. Моск. гос. театра эстрады. Дочь Алиса – танцовщица. Окончила хореографическое училище, работает в Большом театре, училась в США в школе танца модерн.
 

Литература: Славкин В. Я должен рассмешить // Смена. 1976. № 1. С. 22-23; Дмитриев Ю. Геннадий Хазанов // Театр. 1988. № 5; До и после кулинарного техникума: [Беседы с X.] // Смена. 1988. № 19. С. 21-23; Слонова Н. Геннадий Хазанов. М., 1988; Уварова Е. Право на экспери¬мент // СЭЦ. 1988. № 12; Эстрада – это место действия: [Беседа с X.] // Эстрада: что? где? зачем? М., 1988; Василинина И. Дайте отдохнуть: («чернуха»: за и против) // Театр. 1990. № 10; «За что нас приговорили ко всеобщему счастью?»: [Беседа с X.] // Огонек. 1990. № 35; Ланкина Е. Маленький гигант большого смеха // Семь дней. 1998. № 41.

 

Е. Д. Уварова

 


 

Юбилейный вечер Геннадия Хазанова

 

Страна: Россия
Год: 2005
Время: 1:23:11

В основе юбилейной программы – откровенный рассказ юбиляра о себе и о своем творчестве. Это своеобразный монолог с «монологами», в котором монологи артиста о личной жизни сочетаются с эстрадными монологами, созданными им за многолетнюю творческую жизнь. Геннадия Хазанов во время юбилейного вечера ждет масса неожиданностей и сюрпризов, которые подготовили для него гости, друзья, коллеги.
В программе принимают участие: Олег Газманов, Борис Грачевский, группа «Доктор Ватсон», Лолита, Александр Коржаков, Вера Глаголева, группа «Любэ», Лариса Долина, Мария Аронова, Лев Лещенко, Леонид Рошаль, детский эстрадный ансамбль «Непоседы». В программе используются записи самых известных и любимых монологов в исполнении Г.Хазанова, а также фрагменты из киножурнала «Ералаш», спектакля «Морковка для императора» с участием юбиляра.

 


 

Геннадий Хазанов – Сборник монологов

 

Страна: Россия
 Год: 2005
 Время: 0:50:00

В сборнике «Новогодняя шутка» представлены:
 

1.Попугай
2.Зверюга
3.Лекция о смехе
4.Пародия на Райкина
5.К юбилею С. Михалкова
6.Геракл (отрывок)
7.Красная Шапочка(отрывок)
8.Свинство
9.Брачные объявления

 


 

Бенефис Геннадия Хазанова (2000)

 

Страна: Россия
Год: 2000
Время: 53:40
Ведущий – Максим Галкин.

В программе:
 

  • Пародия на телевизионную программу «Кинопанорама» Исп. Г.Хазанов, 1983 г.
  • Выступление Г.Хазанова на юбилейном вечере Э.Рязанова (съемка 1985 г.)
  • Фрагмент программы «Спокойной ночи, малыши!» с участием Г.Хазанова (съемка 1992 года).
  • Церемония вручения кинематографической премии «Ника», 1993 г., фрагмент выступления Г.Хазанова.
  • Фрагмент программы «Час пик», 1994 г. В гостях у ведущего программы В.Листьева – Г. Хазанов.
  • Фрагмент программы «Поле чудес»  1995 года, посвященной юбилею Г. Хазанова. В программе принимают участие: Ю.Никулин, Г.Волчек, В.Невинный. Л.Ахеджакова.
  • Юбилейный вечер Г.Хазанова в Театре Эстрады, 1995 год. Фрагмент выступления А.Ширвиндта и М.Державина, фрагмент выступления А.Пугачевой и Ф.Киркорова.
  • Выступает Г. Хазанов. Фрагмент программы «КВН», 1996 год.
  • Фрагмент программы «Пока все дома» с участием Г.Хазанова и членов его семьи.
  • Выступает Г.Хазанов. Фрагмент программы «Новогодняя ночь на ОРТ», 1998-1999 гг.
  • Фрагмент программы «Тема», 1999 года с участием Н.Бабкиной и Г.Хазанова
  • Выступление Г.Хазанова на юбилейном вечере МХАТа, 1998 год.

 


 

Г. Хазанов “Урок истории”

Страна: Россия
 Год: 1998
 Время: 1:07:11

Г. Хазанов “Урок истории” (Е. Шестаков 1998)
юбилей В.Винокура
 


 

Геннадий Хазанов – Чужие юбилеи

 

Страна: Россия
Год: 1997
Время: 1:40:35
 


 

Геннадий Хазанов – Концерт ХА! ХА! ХАзанов (1990)

 

Страна: Россия
 Год: 1990
 Время: 1:07:11

Фильм-концерт Геннадия Хазанова, исполняющего сатирические сценки и миниатюры. Тонкий юмор на актуальные и философские темы
 


 

Геннадий Хазанов – Вокруг Смеха

 

Страна: Россия
 Год: 1987
 Время: 1:18:48

Геннадий Хазанов, Лион Измайлов, Александр Иванов
 


 

Хазанов Геннадий: Американцы в колхозе часть 1

Страна: Россия
Время: 11:05
 


 

Геннадий Хазанов – Разведение свиней в НИИ

Страна: Россия
Время: 9:14
 


 

Loading

Общая оценка материала: 4.8
Оценка незарегистрированных пользователей:
[Total: 2 Average: 5]